Ремонт токарного станка 1к62
Наша компания производит обслуживание, диагностику и профессиональный ремонт станков 1к62. Опытные специалисты быстро найдут причину неисправности и устранят ее. При необходимости мы сделаем и капитальный ремонт токарного станка этого типа. Для такой работы у нас есть все необходимое оборудование, к тому же мы обеспечиваем соответствие с картой технологического процесса. Станок разбирают на отдельные детали, оценивают их состояние, затем производят замену вышедших из строя элементов, шлифуют корпусные части и собирают агрегат. На завершающем этапе мы проводим испытания – чтобы убедиться, что станок работает правильно.
Виды ремонта станка 1к62
Типовой объем текущего ремонта включает:
- производство операций технического обслуживания;
- отключение от питающей сети в соответствии с требованиями;
- очистку наружных поверхностей от грязи, пыли и масел;
- разборку машины в нужном для производства ремонта объеме;
- проверку состояния, промывку подшипников, замену подшипников качения при превышении максимально допустимых радиальных зазоров;
- проверку работы смазочных колец для электромашин с подшипниками скольжения;
- проверку, ремонт системы принудительной смазки и отключающей блокировки при прекращении подачи смазки в соответствии с требованиями;
- замену смазки;
- проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток и устранение дефектов;
- устранение местных повреждений изоляции обмоток статора и ротора;
- сушку обмоток и покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком;
- проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов, при необходимости — замену крепежных деталей;
- зачистку и шлифовку колец и коллекторов, продороживание коллектора;
- проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток, зажимных щитков с необходимым ремонтом в соответствии с требованиями;
- сборку машины;
- проверку защитного заземления;
- подсоединение к электросети;
- проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
- устранение повреждений окраски;
- проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины после ремонта.
Типовой объем работ при капитальном ремонте включает в себя:
- проверку станка на точность перед разборкой;
- измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей;
- полную разборку станка и всех его узлов;
- промывку, протирку всех деталей;
- осмотр всех деталей;
- уточнение предварительно составленной ведомости дефектных деталей, требующих восстановления или замены;
- восстановление или замена изношенных деталей;
- ремонт системы охлаждения;
- смену насоса системы смазки и ее ремонт;
- зачистку регулировочных клиньев, прижимных планок;
- зачистку ходового винта, ходового вала, винтов привода поперечных и резцовых салазок суппорта;
- зачистку и промывку посадочных поверхностей головки;
- проверку работы и регулирование рычагов и рукояток органов управления, блокирующих, фиксирующих, предохранительных механизмов и ограничителей;
- замена изношенных сухарей, штифтов, пружин и других указанных механизмов;
- замену изношенных деталей, которые предположительно не выдержат эксплуатации до очередного планового ремонта;
- зачистку забоин, заусенцев, задиров и царапин на трущихся поверхностях направляющих станины, каретки, салазках суппорта и задней бабки;
- ремонт ограждающих кожухов, щитков, экранов;
- ремонт и промывку системы смазки и ликвидирование утечек;
- регулирование плавности перемещения каретки, салазок суппорта;
- проверку состояния и зачистка зубчатых муфт;
- проверку и ремонт системы пневмооборудования и охлаждения, ликвидирование утечек;
- выявление деталей, требующих замены или восстановления при ближайшем плановом ремонте;
- проверку точности установки станка и выборочно других точностных параметров;
- испытание станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверка на шум, нагрев и по обрабатываемой детали на точность и чистоту обработки;
- шлифование или шабрение направляющих поверхностей станины, каретки, салазок, суппорта, задней бабки;
- замену протекторов на каретке, салазках суппорта, задней бабке;
- сборку всех узлов станка, проверку правильности взаимодействия узлов и механизмов;
- шпаклевку и окраску всех необработанных поверхностей в соответствии с требованиями по отделке нового оборудования.
Перечень основных неисправностей станка 1К62
- Станок не запускается
- Невозможно переключение блока шестерен рукояткой (характерный звук проскальзывающих шестерен)
- Произвольное отключение электродвигателя во время работы
- Крутящий момент шпинделя меньше указанного в руководстве
- Торможение происходит слишком медленно
- Усиление подачи суппорта меньше указанного в руководстве
- Насос охлаждения не работает
- Станок вибрирует
- Станок не обеспечивает точность обработки
Проводим ремонт основных узлов токарного станка
За долгие годы эксплуатации сильно изнашиваются направляющие. Однако специалисты нашей компании «Станко Ретро-Сервис», как правило, находят способ восстановить их. То же самое касается задней бабки, поверхность направляющих которой мы восстанавливаем при помощи шлифовки и шабрения. Часто в этой детали реставрации требует и отверстие корпуса – его растачивают на таком же станке и запрессовывают внутрь втулку.
Ремонт каретки требует знания особенностей конструкции станка, а также схемы разборки и сборки. Здесь для восстановления поверхности устанавливаются, а затем шлифуются полимерные компенсирующие накладки. В крайнем случае, нужно заменить весь суппорт. Особого внимания требует и коробка передач – это сложный механизм, работа с которым требует специальных знаний. У наших специалистов достаточно опыта и знаний, чтобы отремонтировать и ее.